Швейцарский дизайн:философия визуального контента

  • автор:

Швейцарский дизайн – это популярный современный вид оформления контента. Стиль известен по всему миру и активно применяется дизайнерами 21 века. Есть большое количество примеров, где швейцарский дизайн активно используется и органично вписывается в контент.

Главный пример швейцарской философии — ИКЕА. Бренд активно распространяет простоту и лаконичность в создании мебели, принцип собери сам, компактные и графичные элементы декора, плавное сочетание цветов, но не лишен абстракции и ярких деталей.

История создания

Появление стиля начинается в конце 19 века, когда появляется графичность в искусстве, а дизайн и художество разделяются на два лагеря. В это время проявляется град-дизайн, где в дизайн внедряется математическая сетка. Сетка способна разбить контент внутри дизайна на блоки и визуально структурировать.

Художники отмечают в математической сетке множество плюсов, которые особенно ценны для типографии и компьютерной графики. Веб-страницы становятся разбитыми по смыслу и стилистически оформленными, а плакат или печатный макет грамотно распределяет материал по формату. Среди плюсов выделяют:

  • структуризация
  • построение иерархии
  • упрощение дизайна
  • совместимость с асимметрией и иллюстрациями

За 20 век швейцарский стиль больше набирал обороты и к концу века стал основным стилистическим решением для плакатов популярных музыкальных групп. Графичность получила широкую массовость в 80х-90х годах. Примеры встречаются на плакатах от дизайнера Майкла Джойса.

Первооткрывателями швейцарской философии считают Армина Хофманна, Эрснта Келлера и Йозефа Мюллера Бракмана. За простотой стиля скрывается выверенная размерная сетка, подбор и наслоение цветов, шрифтов и иллюстраций, проверка читаемости и тщательный отбор текста для лаконичности.

Возникновение разработки относят к появлению новой философии жизни, полярности политического мира. Ещё в 19 веке ценилась роскошь, многогранность. В 20 веке капитализм, социализм характеризовались как сдержанные и точные взгляды на жизнь. Одни искали простоту в богатстве, другие в равенстве.

Темп жизни также поменялся. Ещё в 19 веке светская жизнь ознаменовалась балами, неспешными прогулками, многочасовыми приёмами и сытными обедами. 20 век – это век скорости, модернизации и автоматизации.

Поэтому возник стиль, который одновременно удовлетворит два полюса. В музее современного искусства МОМА реже встречаются живописные изображения, плакаты с витыми деталями, чаще это цветные, простые коллажи, фотографии с фигурными деталями и ассиметричные проекты.

Акценты в дизайне

Отдельное внимание уделяется текстовому содержимому. Швейцарская философия отличается минимализмом, поэтому шрифт нередко играет роль и помогает больше понять визуал. Кроме шрифта веб-дизайнер тщательно подбирает цветовую гамму, что тоже является подсказкой для читателей.

Цель стиля — фокусировка на содержании за счет дизайнерских элементов и игре с визуализацией. Никаких отвлекающих деталей, только то, что отражает суть и не мешает понять работу. Есть несколько оригинальных шрифтов, которые используются в швейцарской философии чаще и несут смысловую нагрузку.

  1. Универс (Юниверс). Даже название сокращённое, это отлично отражает принципы стиля. Впервые шрифт разработан в 1954 году дизайнеров Адрианом Фрутигером. Текст может быть любого размера, выглядит просто и лаконично. Узнаваем по графичности и тонким линиям букв.
  2. Акциденц-Гротеск. Сложное название с простым строением букв. Появился еще в конце 19 века и положил начало дизайну. В США такой стиль именовался “Стандарт”. Шрифт допускает применение наложения цветов и подходит как для мелкого, так и для крупного написания.
  3. Гельветика. Впервые встретился в 1957 году, создан дизайнерами Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом. По мнению художников и дизайнеров 20 века такой шрифт отвечает требованиям современности, поэтому так популярен. Шрифт отличается полным отсутствием засечек.

Это примеры, которые помогут работать в стиле швейцарской философии. Чтобы больше понять стиль, есть несколько основных характеристик, которые помогут начать работу. Для того, чтобы сохранить философию необходимо наличие сетки для разделения, сочетание графики и асимметрии, использование шрифтов без засечек, точность и выверенность.

Могут присутствовать фотографии, абстракция с геометрическими фигурами, сочетание нескольких цветов, полупрозрачность и другое. Главное сохранить минимализм и объективность работы.

Примеры и примечания

Для того, чтобы придерживаться в собственном портфолио швейцарской стилистики, создайте чистый и лаконичный дизайн. Это может быть единый фон для макетов, одинаковое оформление сетки или применение единой палитры.

Основной совет от профессионалов — это умение отбросить мишуру и аксессуары, оставив только необходимое. Швейцарская философия отличается интеллектуальным дизайном, то есть не обязательно на одном плакате раскрывать полностью смысл, достаточно оставить отсылки в виде шрифта, надписей, графичных фигур и цветового разрешения.

Чтобы больше понять стиль, есть несколько фразеологизмов, помогающих начинающим дизайнерам. “Меньше значит больше”, “форма следует за функцией” — вот настоящая философия Швейцарии!

Некоторые задаются вопросом, как сохранить дизайн, если стиль заключается в его отсутствии? Для это как раз поможет фразеологизм форма следует за функцией. Это значит, что каждая деталь отражает функцию элемента.

Акценты расставляются только там, где заключается смысл макета. Это может быть текст, изображение, фотография и так далее. Мелкий текст можно заключить в фигуру и добавить цвет, основной текст размещается более крупным шрифтом и добавляет цвет, изображение, фон и так далее. Основной фон макета не должен привлекать внимание.

Асимметрия достигается за счёт смещения фокуса с центра макета, добавления нескольких различных фигур, линий разной толщины. Это позволит акцентировать внимание на важных деталях и создаёт единую композицию.

При написании текста швейцарский стиль требует наличие только одного шрифта. Заранее определите подходящий. Допускаются несколько размеров и цветов, создание 3д эффекта с разделение красного, зелёного и синего цветов. Подойдёт простой классический стиль, графичный и фигурный. слово пишется либо в верхнем регистре, либо в нижнем, заглавные буквы используются редко.

Рисовать необязательно. Основная концепция — простота. Если необходимо вставить изображения в математическую сетку, лучше применить фотографии. Это более точным и реалистичный способ отразить смысл.

Итог

Швейцарская философия значительно упростила жизни и позволила создавать быстро, грамотно, лаконично и удовлетворила читателей, которые живут на ходу. Сначала стиль нашёл применении в создании газетных страниц.

Верстальщики газет разбивали лист на сетку и вносили текст по разметкам. Это упростило работу и позволило собирать выпуски в едином формате. Текст разбивался на колонки, под каждую отводилась тема для обсуждения (отсюда появилось название рубрик в газете).

Типография стала популярнее и модернизировалась за счёт ярких, но простых фигур, читабельных шрифтов и разделения текста на сетку. Смысл не искажался, но в каждой работе оставалось поле для раздумий, почему такое расположение, подбор цветов и так далее. Главной особенностью типографии стало выравнивание по левому краю, которое используется до сих пор.

В классическом дизайне появилась простота, логика цветовой палитры и минимализм. Примеры классического швейцарского дизайна – книги, напечатанные в советском союзе с 60х годов и альбомы музыкальных групп 80х. Философия “Стандартного” дизайна в том, что даже свободное пространство имеет смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *