Эволюция логотипов популярных компаний

  • автор:

Сейчас большинство компаний узнаваемы даже без названия только по логотипу. Это возможно благодаря тому, что дизайнеры тщательно продумали логотип и сделали запоминающимся для читателей и покупателей.

Зачем изменять дизайн

Логотип со временем модернизируется и изменяется, если устарел или не подходит под современную концепцию бренда. Поэтому известные логотипы меняются. Корректировка кажется неочевидной, но она, как минимум, вызывает шум и привлекает новых клиентов, которые не были знакомы с брендом, а клиентов вспомнить о компании.

Некоторые изменения помогают обрести компаниям популярность. Есть множество примеров, когда логотип стал визитной карточкой и много лет узнаваем пользователями по всему миру.

Популярные компании

Один из самых популярных логотипов – у компании Microsoft. Бренд проделал длинный путь, прежде чем нашёл подходящую цветовую гамму, шрифт и стал известен только по взгляду на небольшой значок.

Раньше Майкрософт существенно отличался по виду от настоящего значка. Общее число изменений — 5. За сорок лет компания успела превратить название, напоминающее по стилю дизайн сначала диско, потом рок-группы, в минималистичный и лаконичный значок.

Первая версия создана в 1975 году, по стилю чётко отображало модную жизнь семидесятых. Позже стиль изменился на стиль восьмидесятых в 1981 году, что вызвало быстрый набор клиентов, особенно молодых и амбициозных людей.

Дальше было несколько попыток создать оригинальный стиль, которые в итоге привели к постоянному логотипу. Теперь известный логотип модернизируется и подстраивается под современные реалии.

Coca cola — это известный бренд с популярным вкусом и логотипом в красно-белых цветах. Был ли он таким всегда? Нет, но общие черты однозначно сохранились. С самых первых дней создания название отображалось в значке, но чёрным каллиграфическим шрифтом. После появилась красная надпись на белом фоне, но встречаются и белые надписи на красном фоне.

Пепси на фоне кока-колы потерпело намного больше модернизаций. Сначала дизайнеры создали оригинальный шрифт, а после сократили название ровно до одного слова и поместили в бело-красно-синий шар. Теперь Пепси — это стильный и лаконичный логотип.

Следующий известный бренд — Макдональдс. Этот бренд часто вносил изменения, но старался сохранить единый стиль. В начале пути было длинное название. Если сейчас современный человек увидит логотип 1940 года, не поймёт, что за компания представлена, а вот знаменитую букву М, появившуюся в 1960 году заметит сразу.

Буква М менялась на протяжении 50 лет и в итоге находится в тандеме с зеленым фоном. Последняя модификация произошла в 2007 году и актуальна до сих пор. Зелёный фон благоприятно влияет на человека с психологической точки зрения, что также выигрышно для компании.

Другая популярная компания — Burger King. Последнее изменение было в 1999 году, а актуальность сохранилась до сих пор. Компания появилась почти на 20 лет позже Макдональдса, но не менее популярна в современности.

Сначала шрифт был слишком мелкий, а рядом сидел тот самый бургерный король. После в 1958 году дизайнеры создали резкую модификацию оригинальными чёрными буквами по названию компании.

В 1960 году вновь появился король, но сидящий на знаменитом блюде и держащий в руках напиток в стакане с трубочкой. В 1969 году и до 1994 был единый логотип, что удивительно, потому что другие компании в этот период как раз проявляли активность и применяли креатив.

Начиная с 1969 года дизайнерский принцип остался до современности:

  • булочка для бургера
  • внутри оранжевым шрифтом надпись на латинице

Последняя модификация заключила знаменитый бургер в синий полукруг.

Какое кофе самое популярно? Конечно Starbucks! Впервые о создании оригинального значка задумались в 1971 году. Сначала это был чёрный, трудно разборчивый значок с названием, кратким слоганом и сиреной внутри.

Мало кто мог разобрать, что за животное или человек, или рыба находится в кругу. Поэтому в 1987 году, когда компания стала набирать популярность и расширяться, появился более приятный на вид кружок с зелёных внешним кольцом, внутри которого белый силуэт сирены на чёрном фоне.

Последующее изменение в 1992 году. Лицо девушки стало отчетливо заметно, а туловище сократилось в кругу до груди. На зелёном фоне остались название компании, слово “coffee” и две звёздочки-разделители между словами.

Последнее изменение произошло в 2011 году, чем не обрадовало многих посетителей знаменитой сети кофеен по всему миру. Вместо чёрного фона для сирены остался только зеленый цвет, а буквы полностью исчезли. В любом случае посетителей привлекает не только грамотный логотип, с которым так любят фотографироваться, но и отменный кофе разных видов и вкусовых добавок.

Самые странные и неочевидные модификации происходили у бренда пива Heineken. Это известный по всему миру бренд, который 6 раз вносил абсолютно неочевидные правки в дизайн. Попробуем разобраться.

Сначала от привычного дизайна ничего не было, самый первый вид был в сине-красный цветах с видом на историческое происхождение бренда. В 1948 году появился логотип с главным словом в центре — Pilsener.  А в 1966 году значок пиво приобрёл привычный вид, но за это время несколько раз изменился.

  1. В 1966 году был овальный знак с названием торговой марки в центре на чёрном фоне и бело-красном овале с чёрной звездой сверху. Закрывал овал зелёный овал с надписями о компании и происхождении. Последний овал был не такой графичный, в белом цвете с красными буквами по периметру.
  2. В 1974 году звезда стала красной, не прокрашенной внутри, овал более графичным и напоминающим мягкий прямоугольник. Сохранились зеленые цвета с надписями о месте и происхождении, появился белый овал с зелеными надписями, закрывающая зелёная линия и последняя белая без букв.
  3. 1980 не принёс практически никаких изменений в дизайне. Значок стал чуть шире и графичнее, а цветовая гамма ярче.
  4. В 1986 году компания решила убрать зелёные буквы, оставив только название и буквы на зеленом фоне.
  5. В 1992 году звезда стала полностью красной, что сравнили с коммунистическими наклонностями компании. В Венгрии даже запретили использовать звезду в целях размещения на банках пива, так как это социалистический отличительный знак.
  6. Последняя модификация случилась в 1998 году, где снова появились трудно читаемые буквы зеленым шрифтом сверху и снизу, объединённые линией.

Известный бренд одежды и спортивной обуви Nike создал логотип за 35 долларов. Задумка принадлежит дизайнеру-студентке, которая было подругой создателя бренда. Впервые значок появился в 1971 году и состоял из знаменитой галочки и названия компании. Но название и галочка накладывались друг на друга.

Позже название изменило шрифт, а галочка стала закрашенной внутри, как и буквы. В 1985 году логотип изменился по принципу инверсии. В чёрном квадрате галочка и надпись стали белыми.

С 1995 года осталась только галочка, но этого достаточно, так как компания приобрела широкую известность. Кстати, не стоит исправлять тех, кто вместо “найк” говорит “найки”, они не ошибаются. Название происходит от имени богини победы Ники.

Финансовая сторона жизни также регулярно терпит изменения. Редко, но метко Мастеркард или Виза вносят изменения в значок. А что говорить о валюте, которая нет-нет, да и поменяет цифру, букву, портрет или изображение на обратной стороне.

Как завоевать рынок

Известный бренд мебели IKEA сформировал крайний вариант дизайна в 1983 году, с тех пор никаких изменений не последовало. Телеканал MTV на пике популярности имел красный, голубой и жёлтый цвет, а в 2015 полностью стал черно-белым, чем вызвал недовольства зрителей. Для многих это стало символизировать завершением популярности канала.

Дизайнерским модификациям подвергаются пищевые компании, магазины одежды и обуви, модные дома, телеканалы, банкноты и даже комиксы. Некоторые модификации кажутся неочевидными, а другие шокируют. Такова сущность рынка: если нет изменений, бренд обязательно окажется внизу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *